Конкурс философских сочинений для студентов, аспирантов и молодых ученых на тему «Антропологические вызовы технонауки XXI века» состоялся в феврале-мае 2025 года. Философско-социологический факультет ПГНИУ представляли студенты 2 курса, обучающиеся на специальности «Философия» Максим Волобуев, Тимур Грибанов и Никита Пищальников.
Проведение конкурса было направлено на популяризацию философского знания и повышение интереса к гуманитарной проблематике и уровня философской культуры общества.
Стимулирование дискуссий об актуальных проблемах развития технонауки в России и мире, привлечение внимания к мировоззренческим, методологическим, этическим проблемам, связанным с развитием научного познания и технологий актуальная и важная тенденция развития гуманитарного знания вообще.
Всех конкурсантов объединила проблема антропологического кризиса: каковы его истоки в современности и возможен ли положительный выход из сложившейся ситуации?
«Наши студенты в преддверии конкурса провели серьезную и основательную работу по исследованию проблем бытия человека в современном цифровом обществе, что и нашло отражение в их сочинениях. Участие в таких конкурсах является важной ступенью становления профессионального исследователя в области философии» — отметил консультант наших студентов, доцент кафедры философии ПГНИУ Михаил Сергеевич Нассонов.
Студенты рассказали, что участие в конкурсе стало бесценным опытом написания сложного научного текста-философского эссе, а также позволило более четко определиться со своими профессиональными научными интересами.
«Было любопытно почитать о том, какие перспективы у человечества в рамках технологического развития» — поделился один из участников конкурса, Максим Волобуев.
«Меня интересует проблематика онтологии и теории познания в призме диалектической методологии. Для меня самым ярким и запоминающимся стал сам процесс написания эссе. Это было не просто выполнение конкурсного задания, а, скорее, возможность систематизировать и осмыслить те знания, которые я успел получить за время обучения на философском направлении. Работа над эссе помогла мне не только глубже погрузиться в тему, но и отточить навык письма, выработать более чёткий метод рассуждения. Особенно важным оказался опыт ведения аргументированной полемики», – рассказал студент 2 курса Тимур Грибанов.